17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

Хороший диалог — это изюминка любого фильма. Да, сюжетные твисты удивляют, музыка направляет эмоции, действия героев раскрывают смысл, но при этом запоминаются и украшают весь фильм именно диалоги.

Матрица

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Ты веришь в судьбу, Нео?
— Нет.
— Почему?
— Неприятно думать, что тобой манипулируют.

Исчезнувшая

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

 

— Ты любил ее?
— Да, я любил, но потом мы только обижали и подавляли друг друга… и причиняли боль.
— Это и есть брак.

Побег из Шоушенка

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Эллис Бойд Рэддинг, вы отсидели 40 лет из вашего пожизненного заключения. Как считаете, вы перевоспитались?

— Перевоспитался ли я? Знаете, я понятия не имею, что это значит — «перевоспитался».

— Готовы ли вернуться в общество?

— Я понимаю, понимаю, сынок. Но для меня это просто слово. Там, для политиков. Для того мира, из которого вы, такой молодой. Вам хочется иметь спокойную работу, хороший костюм. Вы действительно хотите знать, сожалею ли я о том, что сделал?

— А сожалеете?

— Не проходит и дня, чтобы я не сожалел об этом. Не потому, что я здесь, и не потому, что я должен. Я вспоминаю себя в прошлом, когда я был глупым мальчишкой, который совершил это ужасное преступление. Я хочу поговорить с ним, объяснить, что к чему, хочу вправить ему мозги, но не могу. Этого парня давно нет, остался только этот старик, и я должен с этим жить до смерти. Перевоспитался ли я? Да это просто дерьмовое слово.

 

Криминальное чтиво

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Ты тоже это ненавидишь?
— Ненавижу что?
— Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно сморозить какую-нибудь чушь, лишь бы не почувствовать себя не в своей тарелке?
— Не знаю. Хороший вопрос.
— Только тогда понимаешь, что нашла по-настоящему особенного человека, когда можешь просто заткнуться на минуту и с наслаждением разделить с ним тишину…

Назад в будущее

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Док, а как же все эти разговоры, что нельзя менять будущее? Про пространственно-временной континуум.
— Да я подумал, ну его к черту, этот континуум.

Одержимость

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Честно? Думаю, ни до кого не дошло, что я пытался сделать в Шеффере. Я там не дирижировал. Любой придурок может махать руками и держать темп. Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Я думаю, что это абсолютно необходимо. Иначе мы лишим мир нового Луи Армстронга, нового Чарли Паркера. Я же рассказывал тебе, как Чарли Паркер стал Чарли Паркером?
— Джо Джонс швырнул в него тарелкой.
— Точно. Паркер-юнец неплохо играет на саксе, вот он выходит с оркестром на сцену и все портит. Джонс чуть ли не обезглавил его за это. Под смех оркестра. Паркер всю ночь проплакал, но уже на утро что он делает? Репетирует. И репетирует, и репетирует. Думая только об одном: над ним больше не будут смеяться. Через год он возвращается в Рино, снова выходит на сцену и выдает самое охренительное соло, которое слышал мир. А представь, что Джонс сказал бы: «Да не парься, Чарли, э, нормально было, молодец!» Тогда Чарли подумал бы: «Насрать, я же неплохо сыграл». И все, конец, нет Птахи. Для меня это величайшая трагедия. Но миру сейчас нужно именно это. Неудивительно, что джаз умирает. Я вот думаю, и с каждым альбомом джаза из «Старбакса» убеждаюсь все больше, что нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем… «молодец».
— А где же грань? Может, вы перестараетесь, и тогда новый Чарли Паркер сломается и не станет Чарли Паркером?
— Нет, что ты, нет. Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается.

Форрест Гамп

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь?
— Кем буду я?
— Да.
— А разве я не буду самим собой?

На игле

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Ты не становишься моложе, Марк. Мир меняется. Музыка меняется, даже наркотики меняются. Нельзя же сидеть целыми днями дома и мечтать о героине и Зигги Попе.
— Игги Поп.
— Без разницы. Все равно он уже умер.
— Игги Поп не умер, в прошлом году Томми ходил на его концерт.
— Ты должен найти для себя что-то новое.

Леон

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— А жизнь — всегда такое дерьмо или только в детстве?
— Всегда.

Игры разума

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Скажи, велика ли Вселенная?
— Бесконечна…
— А откуда ты знаешь?
— Все данные на это указывают.
— Но это не доказано, ты сам этого не видел? С чего же ты уверен?
— Я не уверен, я верю.
— С любовью точно так же…

1+1. Неприкасаемые

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Вы любите живопись?
— Да, очень. Люблю Рафаэля.
— А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.

Социальная сеть

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Нам лучше остаться друзьями.
— Мне не нужны друзья.
— Это элементарная вежливость, у меня нет желания быть твоим другом. Я уверена, что в будущем ты станешь очень успешным программистом, но тебе всегда будет казаться, что ты не нравишься девушкам потому, что ты компьютерный маньяк. Я должна тебя разочаровать, Марк, это совсем не так. Это потому, что ты полный придурок.

Бердмэн

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— У меня есть шанс сделать что-то правильное. Я воспользуюсь им. Я должен.
— Забавно. Я тут сидела тебя ждала и вдруг забыла, почему мы расстались.
— Я как-то летел из Лос-Анджелеса. И Джордж Клуни сидел где-то в двух рядах от меня — костюм, запонки и этот подбородок. И мы попадаем в страшный, ужасный шторм. Наш самолет трясло, качало. И народ на борту рыдал, люди вслух молились, понимаешь? А я просто сидел. Они рыдают, а я сижу и думаю: «О Боже! Утром, когда Сэм получит газету, на обложке будет лицо Клуни, а не мое».

Отступники

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Вам дать мою визитку?
— Нет, не надо! Я ведь детектив, я вас сам найду!
— Ээ…
— Шучу, конечно, давайте.

Интерстеллар

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Раз я говорю, что любовь — это не выдумка человечества, это осязаемая величина, это сила, это должно что-то значить.
— Любовь имеет значение, да. Общественная польза: социальные связи, воспитание детей…
— Мы любим людей, которые умерли. Какая в этом общественная польза?
— Никакой…
— Может быть, любовь — это нечто большее, что мы не в силах пока осознать. Может быть, это свидетельство чего-то… артефакт какого-то другого измерения, которое мы не в состоянии постичь. И меня тянет через всю Вселенную к человеку, которого я не видела 10 лет и который, возможно, уже мертв. <…> Может, нам стоит довериться ей [любви], хоть мы и не понимаем ее сути?

Шоу Трумана

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

— Я хочу быть великим путешественником, как Магеллан.
— Ты опоздал. Уже все открыто.

Бойцовский клуб

17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть

Если вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер.